ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Комитет по образованию Санкт-Петербурга ГОУ НПО Профессиональный лицей № 25 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СЛЕСАРНАЯ ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКА И РЕМОНТ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Санкт-Петербург 2011
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) по профессии 151903.02 – Слесарь
Организация-разработчик: ГОУ НПО Профессиональный лицей № 25 г. Санкт-Петербурга
Разработчик: Мусиенко С.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 2. Результат освоения профессионального модуля3. Структура и содержание профессионального модуля 4. Условия реализации программы профессионального модуля 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
проверка и наладка электрооборудования
1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 151903.02 – Слесарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обучающийся по профессии Слесарь готовится к следующим 1. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента. 2. Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов. 3. Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 1.2.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.2.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1.3.1. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента. ПК 1.2. Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента. ПК 1.3. Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента. 1.3.2. Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов. ПК 2.2. Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - сборки сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов; - регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов; уметь: - обеспечивать безопасность работ; - выполнять сборку и регулировку простых узлов и механизмов; - выполнять слесарную обработку и пригонку деталей с применением универсальных приспособлений; - выполнять сборку узлов и механизмов средней сложности с применением специальных приспособлений; - выполнять сборку деталей под прихватку и сварку; - выполнять резку заготовок из прутка и листа на ручных ножницах и ножовках; - выполнять снятие фасок; - сверлить отверстия по разметке, кондуктору на простом сверлильном станке, а также пневматическими и электрическими машинками; - нарезать резьбы метчиками и плашками; - выполнять разметку простых деталей; - соединять детали и узлы пайкой, клеями, болтами и холодной клепкой; - выполнять разметку, шабрение, притирку деталей и узлов средней сложности; - выполнять элементарные расчеты по определению допусков, посадок и конусности; - выполнять пайку различными припоями; - выполнять сборку сложных машин, агрегатов и станков под руководством слесаря более высокой квалификации; - управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола; - выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения; выполнять установку и складирование; - выполнять разделку внутренних пазов, шлицевых соединений эвольвентных и простых; - выполнять подгонку натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов; - выполнять монтаж трубопроводов, работающих под давлением воздуха и агрессивных спецпродуктов; - выполнять статическую и динамическую балансировку узлов машин и деталей сложной конфигурации на специальных балансировочных станках; - устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов, агрегатов, машин; - запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах; - участвовать в монтаже и демонтаже испытательных стендов, в сборке, регулировке и испытании сложных экспериментальных и уникальных машин под руководством слесаря более высокой квалификации; - выполнять сборку, регулировку и отладку сложных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов и приборов, уникальных и прецизионных агрегатов и машин, подборку и сборку крупногабаритных и комбинированных подшипников; - испытывать сосуды, работающие под давлением, а также испытывать на глубокий вакуум; - выполнять снятие необходимых диаграмм и характеристик по результатам испытания и сдачу машин ОТК; - проводить испытания собранных узлов и механизмов на стендах и прессах гидравлического давления, на специальных установках; - собирать, регулировать и испытывать узлы и механизмы средней сложности; - устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов; - выполнять регулировку зубчатых передач с установкой заданных чертежом и техническими условиями боковых и радиальных зазоров; - выполнять статическую и динамическую балансировку различных деталей простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском, призмах и роликах; - выполнять сборку, регулировку и испытание сложных узлов агрегатов, машин и станков; - выполнять притирку и шабрение сопрягаемых поверхностей сложных деталей и узлов; - выполнять монтаж и демонтаж испытательных стендов; - проверять сложное уникальное и прецизионное металлорежущее оборудование на точность и соответствие техническим условиям; - выполнять монтаж трубопроводов, работающих под высоким давлением воздуха (газа) и спецпродуктов; - выполнять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации; знать: - технику безопасности при работе; - технические условия на собираемые узлы и механизмы, наименование и назначение рабочего инструмента; - способы устранения деформаций при термической обработке и сварке; - причины появления коррозии и способы борьбы с ней; - правила разметки простых и сложных деталей и узлов; - устройство и принцип работы собираемых узлов, механизмов и станков, технические условия на их сборку; - механические свойства обрабатываемых металлов и влияние термической обработки на них; - виды заклепочных швов и сварных соединений и условий обеспечения их прочности; - состав туго- и легкоплавких припоев, флюсов, протрав и способы их приготовления; - правила заточки и доводки слесарного инструмента; - квалитеты и параметры шероховатости; - способы разметки деталей средней сложности; Продолжение » |