ГОУ  НПО  Индустриально- судостроительный профессиональный  лицей №116

 

 

 

 

                    УРОК   ИГРА

 

 /  ЗНАЕШЬ  ЛИ ТЫ  СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО/

 

 

 

 Предмет:          « Основы слесарного дела»

 

Тема урока:        ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА                               И  ПРОВЕРКА  ЗНАНИЙ. 

                            / урок разработан  для  учащихся коррекционных групп/

 

 

 

 

                                                               Преподаватель:       БОГДАНОВА Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      г. Санкт- Петербург

                                              2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗПИСКА.

 

     Правила игры разработаны для  использования   на  уроках теоретического обучения  в  коррекционных группах. Такой урок даёт возможность в игровой  форме повторить  и закрепить изученный материал по предмету. Проверить знания учащихся,  выявить проблемы в изученном материале.

                                 

 

                                             

                                                      СОДЕРЖАНИЕ  ИГРЫ.

 

      Игра состоит из нескольких номинаций. / номинация – одна тема  изученного курса/.

Изготавливается плакат  на котором  каждая номинация  шифруется  своим  номером.

    На каждую номинацию  изготавливается  кубик, на гранях которого  пишутся основные   вопросы  по теме. 

     Группа делится на  две команды.

     Учащийся  называет номер номинации, ведущий  берёт соответствующий кубик

И подкидывает,  запись на верхней грани кубика  служит вопросом. Правильный ответ

учащегося на вопрос   оценивается  1- 2 балла, если  данный ученик не отвечает, то любой член    команды может ответить. Но такой ответ оценивается  от 0,5-1 балла.

                ИТОГ  ИГРЫ:  выигрывает  та команда, которая  наберёт больше баллов.

Учащийся  ответивший: -  на  3 вопроса и больше оценивается оценкой «5».

                                          -  на  2 вопроса оценивается оценкой «4».

                                          -  на  1 вопрос  оценивается  оценкой «3».

Учащиеся  которые не смогли ответить ни на один вопрос  готовятся  дополнительно

и  затем  сдают зачёт.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:         ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

                              И   ПРОВЕРКА  ЗНАНИЙ.

 

Задача урока:                  В игровой форме  повторить  изученный  материал

                                           по слесарному делу. Проверить  знания  учащихся

                                           и выявить пробелы в изученном материале.    

 

Цели урока:             

 ОБУЧАЮЩАЯ:                      В процессе    игры  повторить и закрепить                                                                                                                                  

                                           материал по предмету  за курс.  Сформировать  знания и умения   по каждой изученной теме в самостоятельной  познавательной     деятельности.

                                                                                                                                                                                     

                                          

РАЗВИВАЮЩАЯ:            Развитие умственной деятельности, умения сопоставлять и

                                             анализировать  изученный материал. Создавать  

                                             мотивацию  к  изучению предмета   постановкой в игровой

                                             форме  познавательных задач.

                                                                    

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:       Формирование  приёмов  умственной                                                         .                                               деятельности учащихся   

                                                                              

 

 

ТИП    урока .    Деловая  игра.

 

Формы урока: применяются следующие активные формы урока:

 

1  Групповая работа./ просмотр фрагментов учебного  фильма./ .

2. Индивидуальная работа / ответ на вопросы/.

    

             

              

Межпредметные  связи:

                       -Производственное обучение  ( приёмы  работы по изученным операциям).

                       -Материаловедение  ( свойства   марки сплавов).

 

Материальное обеспечение: Интерактивная  доска,  кубики с вопросами.

 

Средства обучения:  Учебники, конспекты,  фрагменты  обучающего фильма.

                                                

 

        

 

 

             ПЛАН  УРОКА  / рассчитан  на  1,5 часа.

 

Этап урока

 Время /мин/

Приёмы, методы

Что делает ученик

Что делает учитель.

1.Организационный

5

Взаимные приветствия учителя и учащихся. Раздача    учебников, конспектов,  регистрация   в учебном журнале 

  присутствующих учеников на уроке.

      Сообщение  задачи урока и информация по ходу урока.                                   

 

Подготавливается к уроку

Фиксирует в  журнале отсутствующих

  Проверяет  подготовленность учащихся к уроку, включение учащихся в деловой ритм.

Записывает на доске цели урока.

2Провторение

изученного материала задания

40

Просмотр   фрагментов видеофильма    отражающего краткое содержание слесарных                                       операций. В процессе  просмотра преподаватель дает пояснения по 

  текущему материалу. Ведётся фронтальный опрос учащихся

    предлагая  пояснить им  фрагменты  фильма..

 

 

Просматривает

видеофильм,

слушает преподавателя                        .отвечает на

поставленные преподавателем вопросы.

В процессе просмотра  фрагментов  фильма дает

пояснение,

задает учащимся  вопросы по просмотренному материалу,

актуализирует и корректирует опорные     понятия,

 Определяет типичные недостатки   в знаниях

и их причины, ликвидирует обнаруженные недочеты.

 

3.Всесторонняя проверка

ЗУН.

35

 Подготовка к игре. Объяснить учащимся правила  и содержание игры. Разбить  учеников на  две команды.     Разъяснить  значение  этого  урока и поставить цели урока.  В ходе игры ученики   кидают кубик отвечая на  выпавшие вопросы повторяют                           изученный материал и закрепляют полученные  знания.

 

                                                                                         

 

Ученик  называет  номинацию

кидает кубик

и отвечает на поставленный вопрос, слушает ответы участников

задает дополнительные вопросы участникам другой команды ,контролирует баллы.

 

В роли ведущего 

ведет процесс игры.

Разбивает учащихся на две группы,

слушает ответ 

на выпавший вопрос

и выставляет баллы.

4.Заключительный

10

Подведение  итога  урока.

          Определение победившей команды.   Выставление  оценок  за работу на уроке.

    Сообщение             -домашнего   задание.     

 

 

 

 

Слушает  учителя  о итогах игры.

Записывает домашнее задание.

Подводит итог игры,

подсчитывает баллы

каждой команды,

определяет  победителя, выставляет оценки,

задает домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                ХОД   УРОКА

 

1.     В первой части урока  учащимся предлагается  просмотреть  видеофильм

   в котором  показаны  изученные слесарные операции. В процессе просмотра   преподаватель   даёт пояснения по фрагментам   слесарных операций   и  ведет  беседу с учащимися  задавая вопросы по  показываемым операциям.

При необходимости, если  преподаватель видит, что определённые моменты учащиеся   слабо усвоили,  приостанавливает  ход  фильма  делая более подробное объяснение  определённого момента.

В результате  учащиеся повторяют и закрепляют  изученные темы курса.

 

2.    На  втором уроке  в игровой форме  проверяются  знания учащихся.

        Ученики делятся на две группы. 

            

                                 Ход игры .            

 

Темы  курса  делятся на  8 номинаций.

 

1. Разметка металла.

2. Рубка и правка металла.

3. Гибка и резка металла.

4. Опиливание металла.

5. Обработка отверстий.

6.  Нарезание резьбы.

7. Шабрение, распиливание, припасовка.

8. Притирка и доводка.

 

 

               1

               

             2

              3

          4

                 5

 

Продолжение »