ГОУ  НПО  Индустриальный судостроительный  лицей № 116

 

 

 

 

               

                      УРОК

 

          САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 

 

 

 

 

Специальность:  « Сборщик изделий из древесины».

Предмет:             «Основы деревообработки».

Группа:        108.

 

 

Преподаватель:                                 БОГДАНОВА Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Г. Санкт-  Пете5рбург.

                                                           2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА к УРОКУ.

 

         Урок разработан  для  учащихся  коррекционных  групп и детей  с ограниченным слухом и глухонемых.

      Задача урока повторить  и закрепить  материал изученной темы.  Поставленную задачу урока предлагается  реализовать  на примере составления  кроссворда по     заданным словам и постановкой  вопроса  на каждое заданное слово..

         Что бы решить поставленную перед учащимися задачу,

ученику  потребуется  вспомнить  значение  слов, а при необходимости  поработать с  учебником или с конспектом.  Такая самостоятельная  работа  однозначно  позволяет вспомнить и закрепить  знания  полученные в процессе  обучения, учит пользоваться учебной литературой и систематизировать полученные знания.

            Составление  кроссворда  развивает аналитическое мышление,  создаёт мотивацию к изучению предмета  и формирует умственную деятельность  учащихся.

           При разработке методики проведения  урока учитывалось  замедленное  мышление учашихся  и затруднение  высказать свои  мысли  глухонемым детям.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:                 СТРОГАНИЕ    ДРЕВЕСИНЫ.

 

Тема урока:      ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЫ.

 

Задача урока:                   Составить  кроссворд из  заданных слов,  подобрать к словам

                                       опросы так, чтобы  заданное слово  было  ответом на вопрос.

 

Цели урока:

 

ОБУЧАЮЩАЯ:            Повторение   и закрепление пройденного  материала. Обучение                                                                                             

                                          самостоятельной  работе с учебной литературой и                   

                                          систематизация  полученных знаний.

                                         

 

РАЗВИВАЮЩАЯ:        Развитие  познавательных и интеллектуальных  способностей

                                          учащихся.  Умения анализировать в самостоятельной

                                           познавательной   работе.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  Формирование приёмов  аналитической деятельности

                                          учащихся в самостоятельной работе.

 

Тип  урока:                     Повторительно – обобщающий.

 

Межпредметные связи:  Производственное обучение.

 

Средства обучения:            Учебники, конспекты.

 

Форма урока:                     Индивидуальная.

 

 

                                       ПЛАН    УРОКА

 

1.Организационная часть.-5мин.

         - подготовка к уроку./рассаживание по   рабочим  местам/

         - регистрация учащихся  присутствующих на уроке и выяснение причин

           отсутствующих учащихся.

 

2. Основная часть урока.-30 мин.

           -информация о задаче урока.

             /поставить перед учащимися  задачу  в течении  урока повторить 

              закрепить  изученный материал   составлением кроссворда по заданным словам/

 

3. Заключительная  часть: 10 мин.

 

           - подвести  итог урока. / проверить  составленные кроссворды и  поставленные

                                                    вопросы  к заданным  словам/.

           - довести до учащихся  итоги самостоятельной  работы и выявить ошибки.

           - выставить оценки  за работу на уроке.

 

 

                                               ХОД   УРОКА.

 

         Итоговый урок по теме : « Строгание древесины».   Задача урока   повторение и закрепление  изученного материала по теме. Урок проходит в виде самостоятельной работы. Учащимся предлагается по заданным словам составить кроссворд , подобрать к каждому слову вопрос, ответом  на который будет  заданное слово.                                                                                                                                                                                                     Из материала темы выбираются   слова  обозначающие : основные формулировки,

определения или  приемы  выполнения какой-либо операции  в количестве  10 элементов.

 

1. Строгание.

2. Шерхебель.

3. Фуганок.

4. Оселок.

5.  Заплечики.

6.  Нож

7. Стружколом.

8.  Мшистость

9.  Горбач.

10.Верстак

              К  каждому слову учащийся  должен  поставить соответствующий вопрос ответом на который должно быть заданное слово..

 

 

 

ВОПРСЫ:

1. Какая столярная операция  устраняет  с поверхности заготовки  все неровности?.

2. Какой  инструмент применяют для  чернового, грубого строгания?

3. При строгании  каким инструментом рабочий продвигается  вдоль заготовки вместе

     с инструментом?

4. Что применяют для правки  ножей рубанков?

5. Как называются   выступы на боковых поверхностях летка?

6. Как называется деталь рубанка  перерезающая  волокна древесины?

7. Назначение  второго ножа рубанка?

8. Какой показатель определяет качество  строганной поверхности?

9. Каким инструментом  строгают вогнутые и выпуклые поверхности?

10.Рабочее место столяра?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Из  данных слов составить кроссворд.  Форма кроссворда любая.

 

 

 

                                                              ( 3)          

                                                              Ф     

                                                    (7)   СТРУ ЖКОЛОМ          

                                                               Г            

                                                    (1)      А          

                                                     С      Н         

                                                     Т       О           

                                        (10)       ВЕРСТАК

                                                     О

                                                      Г

                                           (5)      ЗАПЛЕЧИКИ

                                         (8)        Н

                                          М        И

                                   (2)  ШЕРХЕ БЕЛЬ

                                           И

                                   (4) ОСЕЛОК

                                           Т

                               (9)     ГОРБАЧ

                                           С

                                           Т

                                           Ь

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz